SEO заголовок title: что это, как написать правильный, примеры

SEO заголовок title: что это, как написать правильный, примеры

Title — это ключевой заголовок страницы, который играет решающее влияние на определение роботом поисковой системы релевантности вашей страницы тому или иному кластеру ключевых слов. Лишь только 5% разрабатываемых сайтов сразу оптимизирую данный метатег, чтобы на старте поискового продвижения паук «Яндекса» или Google верно определил релевантность конкретных страниц.

Для непосвящённого в мир SEO-оптимизации человека слово title не говорит ни о чём, но каждый пользователь сети интернет так или иначе видит/сталкивается с ним во время работы в интернете:

  • title отображается вверху вкладки браузера, при наведении на которую вы можете увидеть его в полном размере;
  • в подавляющем большинстве случаев пользователи видят title как заголовок сайта в органической выдаче;
  • тайтл становится названием ссылки, которую вы добавляете в закладки в браузере.

Таким образом, с данным метатегом взаимодействую все пользователи. Но мало кто догадывается о его наиважнейшей роли в процессе продвижения сайта.

Принцип написания правильного title

Ни одним сеошником не выведена формула верного написания ключевого SEO-заголовка для страниц сайта, но в среде «продвиженцев» давно и уже очень серьёзно устоялось мнение: «Хочешь хороший результат оптимизации? Делай как у конкурентов!». Эта техника действительно работает, если её применять без фанатизма. Но даже здесь необходимо понимать принцип «слизывания», чтобы не нагородить лишнего.

  1. В руководстве по поисковой оптимизации от Google написано, что рекомендуемая длина title находится в пределах от 50 до 70 символов с пробелами. Тоже самое доказывают и всевозможные тесты, которые не раз проводились оптимизаторами — наибольшую ценность для определения релевантности документа несут именно эти первые 50-70 символов. Другие тесты показывали, что даже 20 слов (примерно 200 символов) вставленных в тайтл дают поиску сигнал о том, чтобы ранжировать документ по этим ключам. Но такое ранжирование будет максимально слабым.
  2. Тайтл должен начинаться с главного для вас ключевого слова. Если страница вашего сайта посвящена услугам установки пластиковых окон, то title будет начинаться с «Установка пластиковых окон…». Но здесь сразу кроется первый подводный камень — «монтаж пластиковых окон» это услуга которая полностью идентична по интенту предыдущему запросу (это подтверждает и проверка выдачи поисковых систем). Какое же слово написать первым? Ответ очевиден — то которое является более частотным. Менее частотный вариант вы сможете использовать в иерархических заголовках h1, h2 и так далее.
  3. Избегайте использования знака «.» (точка) в этом SEO-заголовке. Точка разбивает title на пассажи, которые разрозненно воспринимаются поисковыми роботами. Но это можно считать правилом для сайтов, где метатеги пишутся с нуля. Если вы сейчас хорошо ранжируетесь с заголовкам, где есть точка, то лучше её не убирать, если на это не указывают другие весомые факторы. Большинство других символов : , » — и так далее вы можете смело использовать.
  4. Дублирование с иерархическим заголовком h1. Это не является грубой ошибкой, но стоит добиваться того, чтобы title и h1 не дублировали друг друга, а также начинались с разных слов.

Вышеизложенный список нельзя использовать как догму — в SEO всё зависит от конкретной ситуации. Но на ранних этапах вывода сайта в ТОП этим рекомендациям лучше придерживаться.

Примеры грамотно составленных SEO-заголовков

 

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *