Метатег title в коде страницыTitle – это ключевой мета-тег для внутренней оптимизации любой страницы сайта. Первоначальная, а в итоге и максимальная, релевантность страницы определённому кластеру запросов вычисляется поисковыми машинами Яндекса и Google на основании тайтла. Поэтому каждому владельцу сайта или начинающему оптимизатору необходимо знать, что все title на страницах сайта прописаны и сделано это верно.

 

 

 

 

 

Отсутствие title

В сети можно встретить огромное количество сайтов, где мета-тег title, даже для главной страницы, пустой. Что это значит? Это значит, что владелец сайта не пользуется очень мощным инструментом обособления релевантности страницы по требуемым ключевым словам. Яша и Гоша всё равно найдут параметры страницы, по которым будут относить данную страницу к тому или иному кластеру ключевых слов. Это будет сделано не всегда правильно, а главное, что вы никогда не увидите хороших позиций сайта по ключам для конкретной страницы. Даже спамный набор ключей, записанный в тайтле создаст больше пользы вашему проекту.

Вывод: никогда не оставляйте пустым метатег title на вашем сайте.

Принципы написания тайтла

Title при формировании заголовка выдачи поисковика

Первоначальный стиль написания тайтла

Если вы только создали сайт и планируете начинать его SEO оптимизацию, то одним из первых пунктов работ над проектом необходимо поставить прописание релевантных метатегов title для всех страниц сайта.

Мы берём проект для которого уже собрано семантическое ядро и вы уже знаете по каким словам вы хотите продвинуться. В СЯ должны быть прописаны частотности каждого запроса, а также вы можете специально для себя выделить те ключи, которые вам интересны в большей степени. Рассмотрим формирование title для главной страницы нашего сайта. Составим небольшой список высокочастотных ключей, по которым интересно продвигаться сайту seo-crew.ru в регионе «Кострома»:

Снимок Яндекс.Вордстат

  • seo (245);
  • seo сайта (34);
  • seo продвижение (20);
  • seo оптимизация (12);
  • продвижение сайта (82);
  • seo продвижение сайта (8);
  • оптимизация сайта (20).

* в скобках приведена общая частотность ключевых слов для региона «Кострома», собранная на основе сервиса wordstat.yandex.ru

 

Начинать title необходимо с главного слова. Мы решили взять первым слово «продвижение», а не более частотный запрос «seo», так как это слово нам интереснее в большей степени, а также его интент является более коммерческим. Это ключевой момент формирования мета-тега — начало с главного ключа. После этого необходимо вписать в title ключи в порядке убывания их степени значимости для проекта и частоты по запросам в целом. В итоге мы получили следующий результат для главной страницы сайта seo-crew.ru:

<title>Продвижение сайтов: SEO-оптимизация под поисковые системы Яндекс и Google</title>

Общая длина метатега 73 символа, что вписывается в общепринятые рамки 60-90 символов. Отметим, что это не является законом, а служит только рекомендацией. Есть масса успешных кейсов где тайтл был на много больше или меньше нормы и это не мешало проекту занимать места в ТОПе органической выдачи по ВЧ запросам. Эту технику написания метатега нужно использовать для молодых проектов, которым нет ещё и одного года.

Тайтл для уже продвигаемых сайтов (домену от 2 лет)

Если вы взялись оптимизировать портал, который уже достаточно давно существует в сети, то методология написания хорошего тайтла будет несколько отличаться. Опять же, мы берём во внимание проекты, у которые есть сформированное семантическое ядро.

По нужным ключам из СЯ вы находите конкурентов органической выдачи в более приоритетной для проекта поисковой системе: «Яндексе» или Google. После этого необходимо составить сводную таблицу выдачи по запросам, где отразить: ключевые запросы (одного кластера естественно) и тайтлы страниц конкурентов. Для анализа можно спарсить не более трёх конкурентов, но берите во внимание только те сайты, которые похожи на ваш. Если вы будете сравнивать метатеги вашего корпоративного сайта с каким-либо агрегатором или маркетплэйсом, то это не закончится ничем хорошим. В рамках анализа вы «слизываете» title у конкурентов и подгоняете его под себя — это беспроигрышная стратегия и только она, в итоге, позволит выбиться в ТОП по высокочастотным ключевым словам. «Делай, как у конкурентов» - лучший девиз для начала полноценного продвижения по всем типам сайтов.

Снимок выдачи Яндекса для анализа конкурентов

У меня нет СЯ, что делать?

Если вы решили просто прописать тайтлы на страницах сайта и не будете заморачиваться с его дальнейшим продвижением, то парсите wordstat.yandex.ru по самым высокочастотным ключам вашей ниши и составляйте из них приятный читабельный метатег, обращая внимание на следующие аспекты:

  • начинаем словосочетание с главного слова;
  • вписываемся в пределы 60-90 символов по объёму;
  • включаем только нужные ключевые слова и никакие другие.

Этот способ позволит вам улучшить ранжирование проекта и не дать утонуть ему в многообразии органической выдачи — вариант можно назвать «На первое время, пока не добрался до полноценного продвижения».

В итоге, мы получаем, что сайт, на котором грамотно прописаны тайтлы с начала его продвижения, будет в разы быстрее расти в выдаче по выбранным ключам, чем проект, где после создания сайта оставили тайтл главной страницы «Главная». Пишите метатег верно и да прибудет с вами трафик и позиции.